ДИЗАЙНЕРСКИЕ ЗЕРКАЛАПроектируем и производим на заказ

ДИЗАЙНЕРСКИЕ ЗЕРКАЛАПроектируем и производим на заказ

Визажист Евгений Лукьяненков: «Я воспринимаю зеркало как произведение искусства».

Интервью с Леной Ленских

Illustration

— Что для тебя значат зеркала?

— Зеркало — декоративный предмет интерьера, который очень облагораживает и освежает пространство, создавая объем. Я воспринимаю зеркало как произведение искусства. 
Ещё для меня зеркала всегда были иллюзией лабиринта. У моей бабушки в прихожей напротив друг друга стояли два больших зеркала. Отражения в них складывались в длинную анфиладу, не хватало только света в конце тоннеля.
Внизу у нас был подвал, где стояла бочка вина, за ней мы с сестрой прятались, когда играли в прятки. В свои 8-10 лет я смотрел в отражения в зеркалах и думал: «Что там за поворотом? Что находится за вторым уровнем, за третьим? А есть там бочка вина? А пальма во дворе? А море?» 
Я эту игру любил и сейчас, когда вижу зеркала, которые отражаются друг в друге, у меня сразу возникают ассоциации с детством. Я начинаю представлять, что происходит там, в этом сказочном зазеркалье, что там за мир? Куда ведет этот портал? В этот момент у меня разыгрывается фантазия...

— Это про воображение?

— Да, безусловно. Про воображение. Творческую мысль. Какую-то идею. В зеркалах можно очень много увидеть. И ещё больше нафантазировать.

— Зеркала часто упоминаются в сказках и легендах. Символически они становятся для нас проводником в другой мир или к самому себе. 

— А еще интересно смотреть на зеркала в музеях. В Эрмитаже тебе рассказывают: «В это зеркало смотрелся Петр Первый». У человека творческого, с фантазией, такие мифологические истории запускают воображение. 

— Нравятся ли тебе состаренные зеркала? Их амальгама создает такой мягкий фильтр...

— Когда зеркало старое само по себе, я воспринимаю его как зеркало. А когда оно сделано под старину — это уже бутафория. Не люблю имитацию. Если мне нужен Ван Гог, я пойду в музей. Но покупать копию Ван Гога у меня даже в мыслях нет. Копия никому не нужна.  
Например, в музее Пушкина, где интерьер под «евроремонт» презентуется, как оригинальная старинная обстановка, а из старинного — всего пара предметов мебели, остальное новодел, очень смешно звучит «здесь жил Пушкин».
Я спокойно отношусь к этому, когда это всё со вкусом и концептуально, стилистически, визуально гармонично вписано в интерьер. Когда тебе не мешает. Бидермайер и подвесные картонные потолки — уже чуточку не туда.

— Пришла в голову аналогия — женский макияж.

— Да, должна быть эстетика, стиль, смысл. Это такая стилистическая материя, которую никак не объяснишь. Ты это или чувствуешь, или не чувствуешь. Это, в том числе касается и зеркал.

— Как думаешь, а в реальной жизни люди обращают внимания на зеркала? На их высоту, форму, размер? Замечают, что зеркало высокое или низкое?

— Я обращаю. Вчера, например, снимали в студии, где стояло большое, в пол, зеркало. Я подошёл, посмотрел на себя и увидел как я выгляжу. Это круто!

— А твои модели? Ты все время видишь женщин, разных, много. Как они относятся к зеркалам и смотрятся в них? По-разному?

— В студийном зеркале она контролирует процесс. А если это большое роскошное зеркало, она начинает прихорашиваться и рассматривать себя более внимательно, и так и этак. 
Если же говорить о мужчинах, то вспоминаю одну историю. Один мой приятель в какой-то момент располнел. И его жена, очень умная женщина, специально изменила угол наклона одного зеркала так, чтобы он постоянно видел свой живот. Через полгода он похудел. Благодаря зеркалу стал замечать живот и занялся здоровьем.

— Есть такая поговорка: «Зеркало за порядком следит». Если на пол упала бумажка, то она удваивается. Если что-то не так с одеждой, это тоже видно. Да и само зеркало нужно постоянно держать в чистоте.

— По тому же принципу у моего знакомого стоит перед зеркалом полочка, на которой всегда лежат деньги.

— Интересное применение зеркала! Прямое руководство: «Как удвоить свои доходы». Хотя бы визуально.

— Когда я провожу фотосьёмку или мастеркласс там, где есть зеркала, я специально ставлю бокалы шампанского перед зеркалами. Всё удваивается, и когда люди заходят, создаётся ощущение праздника. 

— Тебя не пугает, когда в помещении много зеркал?

— Нет. Я воспринимаю зеркало как произведение искусства. Точка. Это эстетическое удовольствие. Мне приятнее смотреться в зеркало, когда у него есть декор. Чем декоративнее, тем интереснее. Это не относится к зеркалам, например, в ванной. 

— Какую роль в твоих фотосессиях играют зеркала? 

— Цели снять именно зеркало, никогда нет. Но когда идет работа с моделью, оператор снимает меня и модель в отражении и получается здорово.
Кроме того, в отражении видны все ошибки. С другого ракурса сразу становятся очевидны диспропорции. 

— А как модели воспринимают своё отражение? Используешь ли ты эффект неожиданности, показывая конечный результат?

— Когда женщина видит результат, у нее может быть две реакции. Это или «вау», или «уууу».

В самом начале своей карьеры я так делал. Закрывал зеркало от модели и отходил от него в самый последний момент. И вот помню свои ощущения, когда однажды женщина увидев себя в зеркале сделала такое лицо… Это ощущение когда у тебя физически опускаются крылья. Ты сделал все, это красиво, но она не оценила, по своим причинам. После этого случая я никогда не стою между зеркалом и клиентом, только сбоку или сзади.

— Так бывает с интерьером. Кстати, зеркало ведь — последняя стилистическая чистая капля в интерьере. 
Знаешь, почему я люблю их? Интерьер делают долго. А тут, вымучав все годами, к тебе приходят за последними акцентами. Тебе всегда так рады с этим зеркалом! Оно — завершающий брильянтик, вишенка, на торте. Что в твоей работе дает такой же эффект?

— Полировка. Здоровое сияние кожи. Я его делаю не хайлайтером, а спреем, водой, шампанским. Этот финальный штрих визуально дает лицу свежесть. Матовое лицо — признак нездоровья. Я создаю иллюзию, что человек будто бы только вышел из моря, Это лучезарное сияние — по сути, именно про блеск и отражение.