ДИЗАЙНЕРСКИЕ ЗЕРКАЛАПроектируем и производим на заказ

ДИЗАЙНЕРСКИЕ ЗЕРКАЛАПроектируем и производим на заказ

Галина Лугина, текстильный декоратор: «Подытожьте, то, что вы сделали и посмотрите на отражение в зеркале!»

Интервью

Illustration

Галина ЛугинаТекстильный декоратор, текстильный эксперт
Уредитель компании «Бюро Галины Лугиной»Соучредитель Текстильно-экспертного клуба «АВАНГАРД».Создатель авторской методики пошива штор. 

— Вы работаете не с простыми, а с выдающимися, особенными тканями. Сколько времени вы уже им посвятили?

— 17 лет, если быть точным. Когда долго чем-то занимаешься, тебе становится интересно делать необычные вещи, принимать неординарные решения, искать нестандартные сочетания. Отсюда особый подбор тканей. 
Для своего шоу рума я закупаю образцы ведущих европейских фабрик, причем даже не все коллекции. Подбираю их на свой вкус и на вкус тех архитекторов, с которыми работаю. Именно Лена Ленских сподвигла меня на расширение библиотеки обивочных тканей. Ее перфекционизм и тщательная проработка всего приводит к тому, что и она сама меняется, и я меняюсь вместе с ней. Поиск новых визуальных рядов, новых решений и их синтез — это всегда увлекательно. 

— С чего началось ваше сотрудничество? 

— Я подписалась на Лену в соцсетях и два года с замиранием дыхания за ней наблюдала. Для меня ее интерьеры и предметы, которые она проектировала, были верхом эстетики. Всегда четкие, выверенные линии, очень качественное сочетание фактур, трепетное отношение к деталям. Вкусные, личные, настроенческие посты у нее на страничке характеризовали ее как глубокого, многогранного человека. 
Однажды она написала мне, что ей нужен текстильщик, и она хочет со мной поработать в текущем проекте. Началось все со штор, а потом мы сделали вместе несколько очень интересных предметов. Познакомившись, мы уже много лет продуктивно работаем вместе. Это сотворчество всегда вдохновляет. 
Лена Ленских — один из тех немногих дизайнеров, которые начинают проектирование с подбора фактур: тканей, обоев, обивки, ковров и уже потом все это “раскручивает” в интерьер. Завораживает то, как плоские чертежи, конструктив, наполняются через текстиль цветом и фактурами.

Illustration
Illustration
Illustration

Текстиль в проекте Лены Ленских

— Как появилась идея сделать для зеркал паспарту из ткани?

— Лена начинала с того, что делала паспарту из редкой, полудрагоценной фактурной бумаги, которую привозила из путешествий. Я смотрела на эти фотографии и все время думала: “Где же она это нашла? Как можно было так обыграть то или иное паспарту именно в этой раме со всеми этими переходами, маленькими кантиками, деталями, которые раскрывают характер той или иной задумки?” Мысль про ткани пришла сама собой. Ведь многие из них прямо претендуют на статус произведения искусства. 
К 8-му марта Лена решила сделать серию маленьких зеркал. Получились даже не столько зеркала, сколько арт-объекты. Начали мы ни много, ни мало с ткани Hermes. Одно из этих зеркал стоит у меня, я его очень люблю. Ткань Hermes по цвету, форме, линиям хорошо подошла к тематике и стилю моего офиса. Казалось бы, агиттекстиль в технике коллажного поп-арта ) и ткани Hermes несопоставимы. Но Лена увидела параллели и сделала зеркало, которое прекрасно дополняет интерьер. Мы создали много маленьких зеркал с паспарту, потом пошли дальше. Для двух потрясающих больших зеркал индивидуально заказывали ткань с ручной набойкой, а потом Лена сусальным золотом усилила акценты и придала харизму этим зеркалам. Получились красивые предметы. Как всё эстетское, очень адресные. 

— Что это была за ткань?

— Sabina Fay Braxton — очень знаменитый французский текстильный декоратор. Она подбирает сложные цветовые сочетания, у нее своя специализированная цветовая линейка. У человека такое острое чувство цвета, что все цвета у нее не гладкие, плоские, а объемные и глубокие. Каждый сочетает в себе несколько оттенков разной интенсивности, что дает глубину и богатство. 
Для каждого отреза ткани разводится своя краска, ткань набивается вручную, повторить цвет один в один практически невозможно. Когда заказываешь такую ткань, потом ее не докупить, если рулон продан.

Она использует много вытертых фактур, золоченых, металлизированных тканей, сизаля и других необычных материалов. Поэтому вся коллекция не просто премиальная, а эксклюзивная и индивидуальная. 

Illustration
Illustration
Illustration

Зеркало с тканью FONTAINEBLEAU от Sabina Fay Braxton

— Такой же эксклюзив вы цените в зеркалах?

— Я работаю со многими архитекторами и часто рекомендую зеркала Лены в проекты. Потому что вижу, как стандартные решения проигрывают индивидуально разработанным. В моем понимании, это не просто зеркала. Лена так видит пространство и так их в него вписывает, что они отражают внутренний мир своих владельцев. Она трансформирует обыденные решения в функциональные произведения искусства. Каждое ее зеркало индивидуально красиво, и, на мой вкус, эстетически безупречно. 
Убеждена, что людей, которые до такой степени любят, понимают свое дело и готовы идти на все, чтобы получить уникальный, перфекционистский результат, не так много. Для заказчиков, которые себе могут это позволить — большая удача найти и получить такого уровня эксклюзив.

— Как лично вы относитесь к зеркалам в интерьере?

— Зеркала — это философия. Они отражают, преломляют, расширяют пространство, раздвигают границы. Наверное, прозвучит банально, но зеркало — это некий портал, что-то магическое. Зеркало может очень сильно изменить пространство, не только его расширить, но и расставить правильные акценты. 
Крайне важно, что именно зеркало отражает. На Лениных объектах отражения очень хорошо продуманы. Я несколько раз наблюдала, что когда разрабатывается проект, и заказчик просит поставить в то или иное место зеркало, Лена тактично объясняет, как зеркало будет множить то, что в нём отразится. Отражение должно быть корректно по отношению к интерьеру. 

— Как эксклюзивные зеркала вступают во взаимодействие с дорогими тканями? 

— Текстиль сам по себе примечателен с точки зрения фактуры, рисунка. Сейчас над дизайном тканей работают лучшие дизайнеры. Фабрики приглашают мировых звезд для того, чтобы они делали принты, потом их перерабатывают и пускают в производство. Зачастую ткани сами по себе являются арт-объектами. 
Считается, что крупно раппортные ткани не очень красиво использовать в больших объемах. Это всегда должно быть дозировано, правильно и к месту. Когда ты берешь яркую, индивидуальную, неординарную ткань и делаешь из нее паспарту на зеркало, это всегда арт-объект. Если вам нужно выразить какую-то идею, воплотить ассоциацию, реализовать задумку, то ткань — один из тех инструментов, которые позволяют сделать это легко. 
Берем этнический орнамент, поп-арт, ар-деко с четким ритмом и графикой, и вот эта идея, задумка сразу считывается. Она усиливается и подчеркивается полотном самого зеркала, его цветом, фактурой, рамой и формой. 
Ткани — качественный, высокохудожественный инструмент для выражения творческой идеи. Они могут работать как нейтральным, промежуточным цветом, так и стать выразительным артом. 

— Из-за вашей насмотренности наверное вам интереснее более богатые по рисунку ткани?

— Конечно, они более выигрышны визуально. Это эффект «вау». В этом смысле мы с Леной немножко расходимся, потому что она больше любит фактуры. Есть у нее адресные запросы на орнаменты: ар-деко или крупную этническую геометрию. 
Фактура — это тоже прекрасно. Когда ты например, вводишь яркие цвета в больших плоскостях, то обязательно нужно поддержать пятна и фон самой квартиры промежуточными малыми плоскостями текстиля, зеркал. Это один из декораторских приемов — добавить либо ярких, либо промежуточных цветов в интерьер. 

— В вас чувствуется склонность к орнаментальным вещам. В некоторых постах появлялись яркие, этнические ткани, с очень выразительными принтами. 

— Да, мне это интересно. Из Дагестана я привезла кайтагскую вышивку ручной работы. Ее создавали почти год, этот орнамент — предмет арта. Все красиво по цветам, в нем зашифровано много символов на удачу, долголетие и процветание. Первое, что я сделала, когда приехала, позвонила Лене и попросила: “Передаю вот такой шедевр, сделай мне, пожалуйста, для него раму”. Здесь я целиком и полностью доверяю ее вкусу, она все чувствует на кончиках пальцев.

Illustration


Что касается орнаментов и крупных цветов. У нас преобладают нейтральные бежевые интерьеры. Когда текстильный декоратор входит в такой интерьер, ему хочется выложиться по полной. Тут две крайности: либо человек “жахнет” цветом и крупным узором на всю стену, либо смирится и предложит бежевое на бежевом, серое на сером. В лучшем случае, поиграет фактурами. Первое решение — слишком сильно вываливается из нейтрального интерьера. Становится, как бы это мягче выразиться, неуместным. Вторая крайность — скука.

Мои посты про харизматичных ведущих дизайнеров с мировым именем, которые творят на пике, на острие моды — это воспитание вкуса, трансляция актуальных визуальных рядов. У конечного потребителя, у текстильных декораторов и дизайнеров интерьера это тренирует насмотренность и дает неординарное видение. Впоследствии оно позволит получить интерьеры, в которые можно будет интегрировать такого рода ткани. Чем больше будет таких картинок в сети, тем больше их увидят, тем больше у людей появится желание сделать нечто подобное. Тот, кто будет пробовать, начнет развиваться, расти в этом направлении и получит неординарный результат. Тогда, может быть, и я приду в этот проект и смогу выступить с какой-нибудь супер уникальной тканью. Так что для меня это своего рода миссия.

— Вы еще ведете курс «Философия текстильного дизайна», много выступаете и преподаете.

— Да, я делюсь опытом с текстильным сообществом. Только что прошел конкурс “Топ-100 текстильных декораторов Украины”. Я была в жюри и в экспертном совете конкурса, и отсмотрела не только те конкурсные работы, которые отобрали для жюри, но именно всю массу работ, присланную на конкурс. Это позволило мне сделать определенные выводы как про текстильную, так и в целом про дизайн-индустрию. 
Мои посты направлены на то, чтобы выправить ситуацию, которая исторически сложилась в интерьерах. Хочется ее отредактировать, сделать лучше. Хотя мы не можем изменить мир в целом, зато можем повлиять на свое ближайшее окружение. Так как мое профессиональное окружение довольно широкое, мне хочется, чтобы оно стало еще более сильным. 
Наверное это вообще не про конкуренцию. Моя страничка — для коллег. Нас, текстильных декораторов, недооценивают, хотя именно через текстиль можно очень сильно изменить пространство. Поэтому я не просто публикую картинки, но пишу много текстов, чтобы объяснить, что, как, для чего было сделано, как что исправлено с помощью текстильных решений. 
Самая большая отдача и радость, видеть работы, которые чем-то меня копируют. Не считаю это плагиатом. Вся моя страничка направлена именно на то, чтобы развивать вкус индустрии, и если кто-то копирует то, считает, красивым и интересным, то ради Бога. 

Illustration

— Чем отличается и чем похож подбор зеркал и текстиля в интерьер?

— Я люблю делать текстиль не модный, а персональный. Чтобы он либо раскрывал индивидуальность этого интерьера, либо подчеркивал харизму самих заказчиков, либо отражал некую идею, нес определенную смысловую нагрузку. 
Например, вспоминаю совершенно нейтральный интерьер, в котором жила яркая, дерзкая девочка. Ну не могли там появиться цветочки или кубики-ромбики. Я взяла текстиль с пасторальными сценками английского дизайнера, которая делает этакие дерзкие рисунки. Помещение маленькое, поэтому выбрали не цветное, не яркое, а черно-белое, добавили золота. Получился китч, который отражает суть хозяйки. Она, конечно, была в восторге. У ребенка, который вырастет с такими визуальными рядами, будет уже другой вкус. 

С зеркалами немножко по-другому. Если текстиль нужен, потому что это функционал, люди не могут спать при свете или им некомфортно от чувства незащищенности, то зеркала вписывают чаще всего в уже полностью готовый интерьер. Когда приходит время декорировать пространство зеркалами, интерьер у заказчика практически сложился. 

— Зеркало это последний штрих. Вы его вешаете и готовы...

— Отразить в нем свой интерьер и свой внутренний мир. Подытожьте, то, что вы сделали и посмотрите на отражение в зеркале!

— Как, по-вашему, нужно доносить понимание ценности таких индивидуальных зеркал и тканей до заказчика? 

— У нас с Леной схожая ситуация. У нее тоже сильные социальные сети, чистые, яркие, лаконичные. Посмотрев ее портфолио в Инстаграм, сразу понятно, с каким человеком ты имеешь дело, какого уровня продукты он выдает. Интеллект, который вложен в этот дизайн и его подача говорят сами за себя. Любой человек с хорошим визуальным рядом однозначно захочет иметь нечто подобное.